Статьи

В поисках своего архитектора

В проектировании, как и в любом деле, всегда существуют две «стороны медали», и самым сложным является поиск той самой компромиссной середины. Во-первых, крайне сложно найти достойного архитектора для «построения своей мечты». Во-вторых, заказчик готов выложить любые суммы за известного архитектора, разрекламированного и запредельно дорогого, и уже он сам далее будет решать, стоит ли ваш заказ его внимания или нет. И не следует забывать, что, безусловно, он будет преследовать лишь свои материальные интересы, что делает клиента заложником его идей.

901

А вот та самая «золотая середина» - баланс интересов архитектора и заказчика, дает надежду на успех в совместной работе. Такой отбор включает в себя эмоциональную и духовную сопоставимость, иначе говоря, необходим «контакт» между нанимателем и специалистом для успешной работы. И, чаще всего, тот самый «контакт» происходит в первые минуты знакомства. Практика показывает, что около 70 процентов заказчиков имеют весьма смутные представления о том, что они желают получить в итоге работы. Именно поэтому грамотному архитектору так важно начать работу с поиска информации о клиенте: какая у него специальность или какие вкусовые предпочтения имеет (выяснить это можно, например, в поездке на рабочий объект).

Еще одной проблемой становится несогласованность методов мышления обеих сторон: архитектор начинает проектирование объекта уже в фантазии, что для делового, серьезного человека может стать камнем преткновения, ведь ему необходимо зрительное представление идеи автора. Выбрав на свой вкус план, архитектор должен предоставить заказчику полный пакет информации о том, как будет выглядеть его дом. Однако он периодически выстраивает своеобразные рамки, которые обязательно появятся в результате ознакомления с территорией, учета особенностей климата и прочих причин.

91 164

Сегодня многие архитекторы прибегают к процедуре анкетирования заказчика. В анкете перечисляются все возможные варианты будущего объекта по группам, и заказчик должен выбрать более приемлемые для него пункты (здесь возможно применение электронного документооборота). После выполнения вышеперечисленных пунктов, специалист может переходить к непосредственной разработке проектного наброска заказа клиента. В процессе дальнейшего сотрудничества, безусловно, могут возникнуть и иные конфликты, но, как известно, первое впечатление - самое важное в любой сфере нашей жизни.